О том, как не убить собственный бизнес
История о том, как я убила свой бизнес
Я УБИЛА СВОЙ БИЗНЕС

Медленно, но методично, день ото дня я оставляла все меньше и меньше шансов моей кофейне выжить в условиях дикой конкуренции, и даже сама не заметила этого...

Это было 3 года назад, когда я, полная энтузиазма и амбиций, взяла кредит на СВОЙ первый бизнес. Я же столько всего знаю и умею, сейчас как буду загребать деньги лопаткой

Я поставила на кон все, пытаясь взять джекпот:
▻ Работу, которая приносила мне стабильно 70 тыс в месяц.
▻ Город, который безумно любила.
▻ Жизнь, которая мне нравилась.

Все было сделано практически идеально

Витрина была полна разных вкусняшек,
На улицу сочился манящий аромат кофе,
Внутри - атмосфера уюта и спокойствия,
Персонал, который рад всегда тебя видеть...

Мы отработали три месяца...
Три месяца...
ТРИ...


Наверно, место не то?
Или может время не удачное для кофеен, их навалом?
Может меркурий не в той позиции был?
Или год не для начинаний?

Спустя 3 года, я знаю ответ

Есть одна шестеренка в механизме под названием "БИЗНЕС", без которой он не будет работать. Ты можешь нанять лучших сотрудников, у тебя может быть лучший в мире продукт, ты можешь быть супер-предпринимателем с офигенной жилкой на доходные дела, но...

без МАРКЕТИНГА - это все ничто

И, говоря слово "маркетинг", я имею ввиду не нечто конкретное, не таргет, не рекламу на радио или ТВ.

О НАС ТУПО НЕ ЗНАЛИ

Это до смешного банально и, даже не знаю какое слово подобрать,... ПРОСТО. О нашей кофейне не знали, хотя мы стояли в самом сердце бизнес-квартала, представляете?

Больно и смешно...

Вот вам еще кое-что... Открою тайну, разобью один из мифов, который нам долбили на парах экономики.
Не спрос рождает предложение, а...

ПРЕДЛОЖЕНИЕ РОЖДАЕТ СПРОС, о как!

Разве мы задумываемся о том, что "во-о-от, было бы круто, чтобы кто-то создал такую штуку, которая будет делать то и то"?
Чаще всего, мы видим эту "штуку", которую нам презентовала реклама и говорим: "Блин, я это хочу, мне это надо!". За нас подумали, разработали и нам предложили на суд.

У нас есть базовые потребности, отсюда и рождаются товары, которые, отмечу, ПО-РАЗНОМУ их закрывают. И вот это уже дело рук маркетологов, это уже дело руко производителя, а не нас с вами.

Нам предлагают продукт, показывают его сильные стороны, как он решает наши боли или какие возможности дает. Именно тут идет отсев:
хороший продукт?
а действительно ли он нужен?
он закрывает все мои потребности?

И да, кстати

Общаясь с предпринимателями разного уровня, я пару раз слышала такую фразу:

"Вот заработаем, будут выручки и тогда сделаем рекламу"

Не сделаете...
Именно реклама приводит к нам тех, кто платит за наши услуги и товары. Она генерирует входящий поток денег в вашу компанию. Без неё этот поток будет либо слаб, либо нулевой.

Три года назад я тупо НЕ ЗНАЛА, как можно рекламироваться. Мы раздавали листовки, которые через 3 шага летели в урну, мы пытались попасть в бизнес-центры пообщаться с кем-то (не знаю с кем, честно говоря).

Зато эта поездка моськой по асфальту показала мне ту сферу развития, о которой я и не знала, ту, которая сейчас приносит мне доход, ту, где я практически смело могу заявить, что я эксперт

Пара советов тем, кто также как и я, медленным ядом убивает свое дело:

1 - Рекламируйтесь. Прямо сейчас!
2 - Выделите бюджет, который вы готовы ежемесячно выделить на рекламу. Пусть это будет 5000 рублей, не важно. Главное регулярно делайте рекламу.
3 - Не откладывайте это дело на завтра. СЕЙЧАС!
4 - Если не знаете сами, как рекламироваться и где, ищите специалиста!
Я тоже открыта общению

Миру - мир,
а бизнесу - РЕКЛАМЫ!

P.S.
Сегодня в историях я рассказываю о том, как писать тексты.
Не забывайте смотреть кружочки наверху вашей ленты новостей, там тоже интересно
Made on
Tilda