Как определить портрет целевой аудитории?
Портрет целевой аудитории важен для любого бизнеса, так как без этого запускать рекламу - это как играть в сапера (тупо на удачу).
Ищем своих клиентов на удачу
На просторах интернета есть множество способов анализа ЦА. В большинстве своём это огромные таблицы с большим списком вопросов, которые, лично мне, особо сильно никогда не помогали и делали портрет клиента слишком размытым. Поэтому я придерживаюсь такой последовательности - с самого начала нам нужно ответить на 5 самых главных вопросов, которые

характеризуют аудиторию:
• Пол
• Возраст
• Гео
• Потребности
• Боли

Чтобы более точно узнать о болях и потребностях аудитории, посетите форумы с отзывами о вашем продукте. Поверьте, там можно найти много полезной информации.

Отзывы о вашем это не просто важно, это ОЧЕНЬ важно
Далее мы переходим к сегментации аудитории.

Что значит сегментировать? Сегментировать - это разделять аудиторию на группы по определённым критериям. Делается это для максимального повышения целевого действия.

Разберем на упрощенном примере. Допустим, вы продвигаете магазин одежды. Перед рекламной кампанией вы проводите анализ аудитории этого магазина и понимаете, что в нем присутствует две группы клиентов: молодая и старшая. Предположим, что молодой аудитории важен стиль. Старшей аудитории важно качество. Таким образом, мы сегментируем аудиторию на техническом уровне, когда выставляем возраст, и сегментируем аудиторию при создании стратегии и макетов, отталкиваясь от их потребностей - стиль (для молодой) и качество (для старшей). На макете для молодой аудитории мы будем показывать фотографии стильной одежды с ценником. Для старшей аудитории на макете мы будем давить на качество и доступность товара. Получается, что мы бьем точно в цель, а не предлагаем всем и все сразу.

о вас говорят все и даже больше
Именно поэтому важно сегментировать аудиторию. Делать из большого круга лиц, отдельные группы людей, на которых мы будем работать и попадать точно в цель. Таким образом, мы продаём продукт всем, подходя к каждому индивидуально.

И ещё один момент, который стоит упомянуть. Всегда разговаривайте на языке ваших клиентов. Не все люди понимают термины, которые вы можете считать главными в своём бизнесе.

А теперь наглядно на простом примере.
Берём нишу: школа маркетинга в интернете.

Пол: М/Ж

Возраст: 18-30 лет

Гео: Россия

Потребности: освоить навык рекламных стратегий. Получить новые знания, чтобы продавать свои услуги с большим чеком. Быть в курсе актуальной информации по продвижения бизнеса.

Боли: очень много слитых денег на рекламу. Нет понимания, как развиваться, с чего начать. Работа за маленький чек, так как нет уверенности в своих знаниях.

Разделяем аудиторию на 2 сегмента:

1 сегмент. Люди, которые впервые хотят освоить новую профессию. Потребность - желание освоить новую перспективную профессию. Боль - человек не хочет быть привязанным к рабочему месту, работая в найме; нехватка денег.

2 сегмент. Маркетологи, которые хотят развиваться и ищут новые пути роста. Потребность - получение новых актуальных знаний по профессии. Боль - слитые деньги на рекламу; маленький чек за работу.


Ваша целевая аудитория это путь к успеху и большим деньгам
После полного анализа аудитории, создаем рекламные макеты, прописываем тезисы и запускаем рекламу.
Made on
Tilda